В рекламу могут внести запреты
В Госдуму предложен на рассмотрение проект, корректирующий права потребителей в отношении нечистоплотной рекламы. Законопроект предлагает установление требований о недопущении сведений о преимуществах конкретного товара, если они должны присутствовать в нем обязательно, а также информации о проведенных исследованиях в отношении товара, которые между тем обязаны были быть проведены, и без которых он просто не мог бы выйти в оборот. В случае принятия, поправки будут внесены в федеральный закон о рекламе.
На какие виды товара распространится закон?
Данное ограничение будет распространено на все виды товаров. На сегодняшний день создание положительного образа рекламируемого объекта ссылаясь на факты исследований, которые были обязательны для факта регистрации рекламируемого объекта, запрещается лишь при рекламе всего, что имеет отношение к медицине. Это лекарственные средства, медицинские изделия, Медицинские услуги и профилактические методики, диагностика, медицинская реабилитация, народная медицина. На сегодняшний день этот запрет прописан в законодательстве «О рекламе».
Хитрости рекламодателей
Автор, предложивший новый законопроект отмечает, что если в рекламе нарочито выделяются свойства или условия приобретения товара в виде некоего преимущества относительно других товаров, это не может не привлечь внимания покупателя и не может не повлиять на его выбор.
В то же время, отмечает депутат, данные «преимущества» не являются преимуществами, а являются теми качествами, которых жестко требует определенный норматив в отношении товаров, работ и услуг. Например, по словам депутата, данный недобросовестный прием мы видим при рекламировании растительного масла. В качестве преимущества растительного масла указывают отсутствие в нем холестерина. Между тем холестерин содержат лишь животного происхождения масла.
Второй пример
В некоторых рекламных кампаниях внимание покупателя направлено на возможность обмена товара в случае, если ему не подошел фасон или размер товара. Это указывается как преимущество, тогда как каждому потребителю именно это право гарантируется законодательством РФ «О защите потребительских прав». В результате мы видим явное введение в заблуждение потребителя. Искажение оценки качества товара приводит к тому, что самостоятельность потребителя в выборе товара сходит на нет. Так заявил депутат в качестве резюме.