Способы ведения бухгалтерии
Каждый руководитель фирмы рано или поздно сталкивается с необходимостью услуг бухгалтера. Ведение отчетности и ее предоставление налоговой инспекции являются обязательными для каждого предприятия согласно законодательству РФ. Есть два выхода из этого положения: необходимо или нанять в штат еще одного сотрудника (а может быть и несколько) с экономическим образованием, или поручить ведение бухгалтерии http://www.vashglavbuh.ru/index.htm специализированной компании.
Плюсы и минусы каждого варианта
Итак, если вы предпочли первый способ, то учтите, что понадобится организовывать еще одно или несколько дополнительных рабочих мест и, возможно, докупать необходимые мебель и оборудование. Кроме того, зарплата действительно хорошего опытного специалиста не может быть низкой, поэтому общие расходы фирмы увеличатся.
При выборе второго варианта к вашим услугам будет предоставлен штат опытных специалистов, без каких-либо перемен в обустройстве офиса. Расходы, обусловленные сотрудничеством с подобной организацией, вряд ли превысят те, которые бы вы потратили на заработную плату аналогичных работников. Также в этом случае вам не потребуется тратить свое время и силы на общение с налоговой и управление бухгалтерией. Преимуществом является и то, что фирма сама будет контролировать качество и сроки сдачи отчетности, поэтому можно не опасаться каких-либо штрафов. Кроме того, если вы уже нанимали бухгалтера ранее и остались недовольны его работой, опытные сотрудники организации наверняка помогут вам решить проблемы с документацией прошлых периодов.
Но и здесь есть свои подводные камни. Например, фирма может устанавливать разную стоимость своих услуг в зависимости от сложности и объемов работ, поэтому расходы на бухгалтерию в таком случае не будут постоянными. Кроме того, возможны внеплановые повышения цен или отказ компании пересмотреть условия договора при росте бизнеса (увеличении объема работы).
Домашняя бухгалтерия: способы ведения