С елкой, оливье, но без хамона
В последнее время платежеспособность граждан Российской Федерации постоянно снижается, причем такое падение наблюдается в течение последних нескольких месяцев. Тем не менее, покупательская способность в декабре, по мнению экспертов, не должна снизиться. Ведь в преддверии новогодних праздников покупатели становятся очень активными, при этом нет каких-либо доказательств тому. что в этот год такая тенденция изменится. То есть, несмотря на то, что наши отечественные потребители в последнее время существенно сбавили темпы покупок, все равно к Новому Году все будут готовы как обычно.
Изменениям подвергнется только та сумма денег, которую потратят наши соотечественники, ведь цены в магазинах растут с завидной скоростью, а виной тому становятся недавно введенные санкции и девальвация рубля. Российское ведомство статистики предоставило отчет, из которого следует, что только за посление несколько месяцев товары питания успели подрасти в стоимости почти на десять процентов.
В связи с такими событиями, ради интереса, была подсчитана экспертами примерная сумма, которую придется потратить на новогодний стол. В список вошли:
- шампанское и бутылка водки средней цены;
- упаковка сока;
- триста грамм колбасы;
- банка шпротов;
- килограмм свежих помидор и огурцов;
- майонез;
- сыр;
- курица и свинина и так далее.
С учетом того, что все эти продукты с начала года существенно подорожали, то и затраченная сумма в общей сложности выросла на пятьсот рублей, по сравнению с прошлым годом. И вполне возможно, что в этом году россияне не станут делать свой выбор в пользу рыбы, так как она, увы, поднялась в цене примерно на треть.
И это еще не все
Эксперты в области статистиски уверены, что пока наше потребительское общество еще не смогло в полной мере ощутить на себе действие санкций с обеих сторон, но это вполне станет ощутимо уже к концу этого месяца. Ведь до этого момента реализация товаров питания происходила из имеющихся запасов, цены на которые не росли. Как правило, заготовка импортных продуктов начинается к зиме, вот тут то и будет зафиксирован бешеный рост стоимости.
В итоге может сложиться не очень приятная картина: супермаркеты премиум-класса могут потерять значительную часть своих клиентов, а те покупатели, которые все-таки сохраняться, будут приобретать значительно меньший объем продуктов, чем раньше. То есть, основной акцент потребительское общество сделает на тех магазинах, у которых будут более-менее доступные цены и эконом-варианты товаров.