Право покупателя на возврат некачественного товара
Допустим, вы пришли в магазин, чтобы приобрести какой-либо, необходимый вам товар. Но возвратившись домой, вы понимаете, что данная покупка была ошибкой по ряду каких-либо причин. Либо же приобретенный товар оказался бракованным и не отвечает заявленным продавцом качествам. Что же делать в таком случае, куда обращаться и что предпринимать? Давайте разберемся.
Правила возврата товара
Давайте начнем с самой частой проблемы, встречающейся на отечественном рынке – возврата некачественного товара. Вы можете вернуть бракованный товар в течение гарантийного срока товара. При этом, для осуществления данной операции, вы должны иметь в наличие паспорт, а главное, кассовый чек или другой подобный документ, который может подтвердить, что данный товар вы действительно приобрели в данном магазине и срок для его возврата еще не истек. Но, если по ряду причин, вы не сможете предоставить такой документ, то придется прибегнуть к поиску свидетелей, которые смогут подтвердить, что данное приобретение вы совершали в конкретном магазине.
Правила обмена товара
Безусловно, все правила о наличие подтверждений приобретения товара в данном магазине аналогичны правилам возврата товара. Но тем не менее, при обмене есть свои тонкости. Так, согласно правилам, прописанным в законе о правах потребителей, вы можете произвести обмен товара, который не отвечает заявленным характеристикам, только в течение 14 дней с момента совершения покупки. Кроме того, для обмена вы должны предоставить товар с сохранением всех потребительских качеств, фабричных ярлыков, пломб и т.д.
Товары, не подлежащие обмену и возврату
Не стоит забывать и о категориях товаров, которые вы ни при каких условиях не сможете обменять или вернуть. Это:
- Товары профилактической и лечебной направленности;
- Предметы соблюдения личной гигиены;
- Парфюмерные и косметические изделия№
- Растения и животные;
- Товары, проданные метражно, то есть, например, строительные или тканевые материалы;
- Товары оружейной промышленности
- Продукты бытовой химии;
- Вещевые изделия (трикотажные, швейные, чулочно-носочные, бельевые и т.д.);
- Мебель и прочие предметы декора;
- Транспортные средства.
К сожалению, в России,вам, почти наверняка, придется столкнуться с нежеланием продавцов принимать некачественный товар, потому что это, во-первых, убытки для магазина, во-вторых, ненужная репутация торговой точки с некачественным товаром. Поэтому, чтобы действительно отстоять ваши права вам придется пойти на многое, в том числе, дело может дойти и до обращения в судебные инстанции.
Пускай, даже, если вам попадется некачественный товар, вы смогли доказать свою правоту!