Правительство против снижения доли мигрантов в сфере строительства
В 2015 году обозначены новые предельно допустимые доли иностранцев, чья занятость связана с различными отраслями экономики. Постановление вынесено правительством Минтруд. Данный проект базируется на соответствии закону правового положения иностранных граждан в России с 2007 года происходит постоянная регуляция доли мигрантов на трудовом рынке.
Такие отрасли как строительство, овощеводство, сухопутный транспорт ранее предполагалось освободить от доли иностранных граждан наполовину. Однако на данный момент эти ограничения сняты, и иностранные граждане могут составлять в данных областях стопроцентную численность. При этом на данный момент запрет распространяется на деятельность иностранных мигрантов в таких сферах как розничная торговля в фармацевтике, розничная торговля за пределами магазинов. Допустимая доля мигрантов в спортивной сфере по-прежему остается равной 25 процентам.
Минэкономразвития подвергло критике решение Минтруда, так как нет четких обоснований распределения допустимой доли мигрантов в области строительства. По мнению министерства существует риск сокращения масштабов по строительству жилья в регионах, где условия для работы менее подходящие.
Это касается и сельского хозяйства, где низкая оплата труда при тяжелых условиях работы. В этой связи Минэкономразвития обеспокоено будущим положением в сфере овощеводства. Ведомство сделало замечания и относительно установки 50 процентной нормы мигрантов в сфере транспорта. Это может снизить конкуренцию на трудовом рынке и снизить качество услуг соответственно.
В итоге, принимая во внимание тот факт, что число заинтересованных, которых затронет данное урегулирование вопроса, высоко, необходимо отсрочить вступление проекта в силу или же предпринять установление переходного периода.
Самое большое опасение вызывают , по мнению Министерства экономразвития, дела в транспортной сфере в связи с тем, что будет затронута не только она, и если юрлицо занято деятельностью в нескольких сферах, то есть риски запрета деятельности для данного лица по всем направлениям. Минтранс в данный момент занимается решением этой проблемы, так сообщила газета «Известия».
Минтруд отказался комментировать данную ситуацию. Всем понятно, что логика работодателя и профсоюзная логика должны соответствовать друг другу, чтобы ни одна из сторон не пострадала.