Несовершеннолетние преступники. Уголовная ответственность.
Сегодня эта тема актуальна, как никогда. С каждым годом преступность среди несовершеннолетних все больше увеличивается. Эта проблема имеет глобальные масштабы в обществе. И это все от недостатка воспитания, как дома, так и в учебных заведениях. Чем сегодня занимаются дети вне школы, в свое свободное время? Ответ прост: ничем.
По одной причине: бесплатные кружки все, куда-то подевались, а чтобы пойти куда-то и чем-нибудь начать заниматься — для этого нужны немалые деньги. А их сейчас не у всех хватает на дополнительные занятия. Вот и от нечего делать, дети начинают придумывать себе сами разные занятия. И от безделья в голову лезет все, чего нельзя делать.
И начинается все это с маленьких краж, потом круче, а там не за горами и убийства, и насилие, а за всеми за этими преступлениями и тюремный срок не за горами. Дети перестают слушаться родителей, затем прогуливают занятия в школе, а потом и вовсе уходят из дому, начинают попрошайничать, жить на вокзалах и подвалах. И вот когда дети попадаются на месте преступления, когда они оказываются в полиции и понимают, что они совершили — вот тогда уже от уголовной ответственности не уйти.
За мелкие преступления их отправляют в колонию для несовершеннолетних, а те, кто совершил тяжкие преступления — тех уже ждет настоящая тюрьма. И в тех местах дети зачастую теряют связь с родными и близкими, а вместо них начинают плотно общаться с отпетыми бандитами и уголовниками. И по выходу и не столь отдаленных мест, они недолго задерживаются в обществе и опять, снова и снова попадают в места заключения.
И как бороться со всем этим никто так толком и не придумал. И как бы там ни было, несовершеннолетний, хоть и преступник, но он все равно член нашего общества и требует полноценной, квалифицированной защиты. И в большей части международные правовые документы исходят именно из этих факторов, как не крути, они относятся к несовершеннолетним, которые совершили преступления. И это наталкивает на то, что нужно, что — то менять в данной системе, проводить мероприятия с этой категорией людей, приобщать их к работе.