Статьи

Как туристу отстоять свои права

136

Многие туристы во время своего отдыха сталкиваются со множественными проблемами правового и юридического характера. А ведь решить их можно попробовать прямо на месте.

Так например, если человек отдыхал в том или ином месте, но при этом остался недоволен, то он вполне имеет право требовать компенсацию. Для этого необходимо, первым делом, обратиться непосредственно к представителям той туристической компании, у которой был куплен отдых. Если же на месте решить проблему не удалось, то в обязательном порядке необходимо зафиксировать тот факт, при котором были нарушены права отдыхающего. При этом важно понимать, что такие факты должны находиться в правильном оформлении, то есть, при нарушении прав надо правильным образом оформить претензию.

Имеете полное право

В нашей стране по этому поводу существует досудебный претензионный порядок, который является обязательным для урегулирования споров. Правда распространяется он лишь на качество туристического продукта и туроператоров.

Более того, все имеющиеся претензии к поставщику туристических услуг по поводу качества, должны быть изложены в определенный срок, а именно, в течение двадцати дней и только в письменной форме. Далее их рассматривают, также в течение определенного срока — десяти дней, с того дня, как они были получены.

Главное — это правильно пояснить

Самому же туристу важно правильно изложить все свои требования в претензии, так как именно от этого момента буде зависеть его возможность или невозможность получения компенсации за просрочку требований.

Составление таких претензионных заявок может осуществлять в свободной форме, а вот вручать ее требуется туристической фирме только под расписку. Если вашу претензию отказываются брать, тогда посылайте по почте с уведомлением.

Если рассматривать практику подобных дел, то такие конфликты, как правило, стараются не доводить до суда. И это вполне целесообразно, так как после судебного процесса, расходы туристических компаний могут быть гораздо существенными, по сравнению с выплатой компенсации до суда.

К претензионной заявке самому туристу потребуется приложить всего два документа, а точнее, их копии: это те документы, которые напрямую свидетельствуют о некачественном предоставлении услуг. Да и фотоснимки станут только преимуществом, ведь фотографии являются доказательствами. Например, таким способом можно наглядно продемонстрировать недостаток уюта и комфорта в номере.

Смотрите также
Как нужно приобщать материалы к делу
Как нужно приобщать материалы к делу

Судебное разбирательство по какому-либо гражданскому либо уголовному делу имеют некоторые особенности. Для человека, который в судебном заседании впервые, сложно разобраться что к чему. Немалое

Советы адвоката при ДТП
Советы адвоката при ДТП

Если вы стали участником дорожно-транспортного происшествия и при этом есть пострадавшие, то ситуация будет очень сложной, поэтому многое зависит от вашего поведения, которые должно быть

Понятие показания свидетелей
Понятие показания свидетелей

Любое уголовное дело, как правило, выстраивается на основе вещественных доказательств. При этом есть еще момент, который обязательно учитывается, это показание свидетелей. Именно по этому, для

Защита авторских прав в интернете
Защита авторских прав в интернете

Сегодня интернет можно смело назвать неким явлением социального общества, которое уже не только доступно практически каждому, но еще и имеет собственное влияние на многие факторы и деятельность