Гражданское право

Как бороться с обманом продавца

10

Каким должно быть идеальное обслуживание клиентов, мало кому известно. Тем не менее, многие люди несколько раз сталкивались с хамством и обманом со стороны продавцов. А такие показатели говорят только об одном: обслуживание клиентов в нашей стране явно хромает и не дотягивает даже до нормы.

Более того, такие нарушения прав потребителей стали довольно частными явлениями, а зачем тогда действует закон, гласящий про защиту прав потребителя? Ведь в итоге получается, что в большинстве магазинов такими правами просто пренебрегают, а клиенты от такого явления страдают. Да и суть всей проблемы заключается в том, что сами потребители не умеют правильно отстаивать свои права, а именно, предъявлять претензии магазинам. Знание закона еще не означает защиту гражданина в нашей стране, так как такими законами нужно еще и правильно пользоваться.

Что делать при обмане

Если ваша неприятность оказалась незначительной, то есть, например, купили прокисшее молоко, то разумеется, что не стоит втягивать себя в разборке с продавцом. Хотя вернуть деньги и предоставить свое реальное доказательство вы имеете полное право, ведь такое же молоко могут купить и остальные люди. Но вот если речь заходит уже о более значительном приобретении с большей стоимостью, то продавец должен вам прямо в магазине продемонстрировать исправность и целостность товара.

Если вам товар не показали в магазине, но дома вы уже обнаружили его неисправность или наличие дефектов, то надо будет вернуться обратно и составить претензию. Что это такое? Это, фактически, документ, который составляется в двух экземплярах. Один остается у вас, а второй у менеджера. Только учтите, что ваш экземпляр должен быть подписан руководством магазина, что будет подтверждать его прием.

Порядок действия клиента

Если же в магазине вашу претензию отказываются брать и тем более, подписывать, то направить ее можно в письменной форме, при помощи заказного письма с уведомлением. Да и свидетели вам не помешают, ведь они как раз становятся явными очевидцами всего происходящего, где продавцам и руководству вряд ли удастся отвертеться.

Часто случаются и такие моменты, когда клиенту отказывают и в возврате денег за товар, и в принятии претензии, и в письменном ответе. Тогда сразу же стоит направиться в комитет по правам потребителей. Как правило, такие комитеты организовывают проверку магазина и обязывают руководство исправлять свои ошибки.

Смотрите также
Как нужно приобщать материалы к делу
Как нужно приобщать материалы к делу

Судебное разбирательство по какому-либо гражданскому либо уголовному делу имеют некоторые особенности. Для человека, который в судебном заседании впервые, сложно разобраться что к чему. Немалое

Советы адвоката при ДТП
Советы адвоката при ДТП

Если вы стали участником дорожно-транспортного происшествия и при этом есть пострадавшие, то ситуация будет очень сложной, поэтому многое зависит от вашего поведения, которые должно быть

Понятие показания свидетелей
Понятие показания свидетелей

Любое уголовное дело, как правило, выстраивается на основе вещественных доказательств. При этом есть еще момент, который обязательно учитывается, это показание свидетелей. Именно по этому, для

Защита авторских прав в интернете
Защита авторских прав в интернете

Сегодня интернет можно смело назвать неким явлением социального общества, которое уже не только доступно практически каждому, но еще и имеет собственное влияние на многие факторы и деятельность